КГОБУ «Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - Описание образовательной программы с приложением ее копии
Добро пожаловать на официальный сайт КГОБУ «Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на официальный сайт КГОБУ «Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Powered By GSpeech

Описание образовательной программы - Просмотр/Скачать PDF

Характеристика  образовательных программ по ступеням  обучения

В краевом государственном общеобразовательном бюджетном учреждении «Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» реализуютсяследующиеобразовательныепрограммы: 

Наименование

Уровень

Нормативные сроки освоения

 1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы в двух сборниках.

образовательный

5 лет

 2.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

образовательный

4 года

Учебные планы образовательного учреждения  разработаны на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 №35850).

Структура учебных планов,  номенклатура и наименование обязательных учебных предметов соответствует   учебному плану (вариант 1).

Обязательная минимальная нагрузка и максимальная (суммарная) учебная нагрузка обучающихся  соответствует Базисным учебным действиям (БУД).

Количество часов, отведенных на изучение обязательных учебных предметов:

  • соответствует нормативным срокам освоения
  • соблюдается преемственность и непрерывность образования.

Структура учебных планов,  номенклатура и наименование обязательных учебных предметов соответствует  базисному учебному плану.

Обязательная минимальная нагрузка и максимальная (суммарная) учебная нагрузка обучающихся  соответствует Базисному учебному плану (БУП).

Количество часов, отведенных на изучение обязательных учебных предметов:

  • соответствует нормативным срокам освоения;
  • соблюдается преемственность и непрерывность образования по параллелям в инвариантной части учебного плана.

Программа  1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочие учебные  программы созданы на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида  (1 – 4  классы) под редакцией В.В. Воронковой. Реализуемые Учебно-методические комплексы (УМК) содержат учебники и учебные пособия, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

Программа  5-9  классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочие программы созданы на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида  (5-9 классы) под редакцией В.В. Воронковой.

Реализуемые УМК содержат учебники и учебные пособия, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

Цель деятельности КГОБУ «Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. 

Основные задачи:

  1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с психофизиологическими возможностями.
  2. Совершенствование педагогического мастерства в процессе обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья, освоение и внедрение новых компьютерных технологий в образовательной деятельности.
  3. Повышение уровня физической культуры и физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством урочной и внеклассной работы; выделение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на достижение конечных результатов.
  4. Совершенствование процесса трудового обучения с целью повышения качества знаний и уровня обученности школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления деятельности:

  • осуществление образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
  • организация коррекционно-развивающего обучения;
  • социально-трудовая адаптация обучающихся;

Осуществляется всестороннее психолого-педагогическое изучение личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушения моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

 

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech